Условия для получения разрешения на хранение и захоронение производственных отходов
Существует несколько вариантов получения подобного разрешения. В первом случае предполагается, что документ можно получить в областном комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды. Сюда стоит обратить в ситуации, если хранение или захоронение может затрагивать территорию сразу нескольких районов области. Этот вариант стоит рассматривать и тем, у кого есть необходимость в захоронении отходов 1 или 2 класса опасности, и даже 3 класса, если объемы очень большие – более 5 тонн в год. Во всех остальных случаях за разрешением стоит обращаться в городские и районные инспекции.
Обращайтесь за консультацией к нашим специалистам если испытываете затруднения с получением разрешения.
Пакет документов для получения разрешения на хранение отходов
Для обращения за разрешением в органы Минприроды должен быть подготовлен пакет документов, который состоит из:
- в установленной форме заявление на хранение (захоронение) отходов производства;
- расчет, отражающий объем образования отходов за годовой период;
- акт инвентаризации по форме, установленной Минприродой;
- копия принятой в организации инструкции по обращению с мусором;
- чек по оплате государственной пошлины;
- копии заключений, подтверждающие степень опасности отходов и классы опасности опасных отходов.
Стоит отметить, что такие документы, как акт инвентаризации и инструкция по обращению, могут отсутствовать у заявителя. В такой ситуации расчет годовых объемов отходов стоит провести, опираясь на сведения, отраженные в проектной документации.
Если указанные документы есть в наличии, тогда годовые объемы отходов в данных документах должны совпадать с теми, которые заявляются к захоронению.
Когда получать разрешение не нужно
Есть ситуации, когда подавать заявку на разрешение не нужно:
- если отходы, которые возникают в результате деятельности предприятия являются коммунальными и их вывозом занимается специализированная организация или ИП;
- на захоронение отходов, которые возникли из-за таможенной процедуры уничтожения, арестованных товаров, изъятого имущества, которые уходят в доход государства;
- приспособления для рыбалки, которые были изъяты в связи с нарушениями правил рыбной ловли;
- тех отходов, которые были захоронены в неразрешенном, несогласованном месте в случае, если было доказано, что этим был нанесен вред экологии.
Во всех остальных случаях руководители или уполномоченные ими лица должны обращаться за получением разрешения в указанные выше инстанции. Срок рассмотрения документов и выдачи бумаг – 30 дней. А срок действия самого разрешения – 5 лет.
Особенности и нюансы при получении разрешения
Если после получения документов изменяется название юридического лица или ФИО ИП, на имя которого выданы бумаги, в течение 30 дней необходимо известить об этом орган, выдавший разрешение. Это должно быть письменное заявление с подтверждающими документами.
Когда компания подверглась реорганизации, но при этом не изменились сведения по объемам отходов, указанных прежде, то компания вправе работать по данному документу до окончания его действия. Если объемы претерпели изменения, у руководства есть 60 дней для сбора необходимых документов для внесения изменений в разрешение.